ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Министерство образования
Иркутской области

Ведутся работы по модернизации сайта. Приносим извинения за неудобства!

версия сайта для слабовидящих

карта сайта

07.11.2017

Министр образования Иркутской области обсудила вопросы подготовки и проведения ГИА-2018 с членами Областного детского парламента

Министр образования Иркутской области Валентина Перегудова обсудила с участниками 27 сессии Областного детского парламента вопросы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации 2018 года.

Парламентариев, большинство из которых учащиеся 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций региона, интересовали возможные изменения в процедуре единого государственного экзамена и основного государственного экзамена, в том числе расширение перечня обязательных предметов, условия допуска к сдаче экзамена, введение устного экзамена по русскому языку. Также ребята спрашивали о графике и условиях проведения Всероссийских проверочных работ.

Валентина Перегудова отметила, что существенных изменений в ЕГЭ-2018 не будет. Учащихся по-прежнему ожидают два обязательных предмета – русский язык и математика, успешная сдача которых является основанием для получения аттестата за 11 класс. Остальные предметы школьники сдают на добровольной основе, их выбор не ограничен и зависит от решения выпускника. Расширение перечня обязательных предметов планируется к 2022 году, список будет дополнен иностранным языком. Решение о включении в число обязательных экзамена по истории пока не принято. Введение устного экзамена по русскому языку в 11 классе в настоящее время не планируется. Не ожидается пока и изменения минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающих освоение образовательных программ среднего общего образования и необходимых для поступления в вузы.

– Результаты ЕГЭ не влияют на итоговые оценки, которые выставляются в аттестат школьников. К сдаче ЕГЭ допускаются учащиеся 11-х классов, имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже «удовлетворительно», а также «зачёт» за итоговое сочинение. Определиться с экзаменами по выбору необходимо до 1 февраля 2018 года – именно до этого срока нужно подать заявление с указанием предметов, выбранных для сдачи. Расписание ЕГЭ составляется таким образом, чтобы экзамены по предметам одного профиля проходили в разные дни, однако если дата экзамена по нескольким выбранным учеником предметам всё-таки совпадает, сдать один из них можно в специально предусмотренный резервный день, – пояснила Валентина Перегудова.

Отвечая на вопросы про ГИА в 9-х классах, министр образования Иркутской области сообщила, что в 2018 году для девятиклассников остаётся обязательной сдача четырёх экзаменов: по русскому языку, математике, а также два предмета по выбору.

Итоговое собеседование по русскому языку для допуска к ОГЭ может быть введено в 2018-2019 учебном году. С 14 по 16 февраля 2018 года учащиеся 9-х классов общеобразовательных организаций региона примут участие во Всероссийских проверочных работах по предмету, которые пройдут в форме итогового собеседования. Валентина Перегудова отметила, что собеседование призвано проверить базовые умения, которыми должен владеть каждый человек, заканчивающий основную школу. В ходе собеседования ученику необходимо будет прочитать вслух текст на русском языке, пересказать его, высказаться по проблематике текста, также процедура подразумевает монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

По информации министра, одиннадцатиклассников во второй половине 2017-2018 учебного года ждут проверочные работы по истории, географии, химии, физике, биологии и иностранному языку. При этом Валентина Перегудова подчеркнула, что ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации, их результаты не влияют на допуск к экзаменам и на итоговые отметки учащихся по предмету, не могут применяться для составления каких-либо рейтингов обучающихся или педагогов. ВПР направлены на выявление уровня подготовки школьников с целью совершенствования методики преподавания предметов и могут быть использованы для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.


Возврат к списку